Эта страница создана для сбора информации о политических и социальных кампаниях в русском Интернете.
В мире сетевые кампании - довольно распространенная форма давления граждан на власти. Достаточно вспомнить "Blue Ribbon", повлиявшую на законодательное регулирование Интернета в Штатах. В тех же США постоянно ведется множество сетевых баннерных кампаний - например, против избрания Хиллари Клинтон сенатором, за отмену суммирования сроков заключения в отдельных штатах и т.п.
Одна из возможных целей существования этой страницы - выработка русского стандарта политического баннера, в качестве которого автор предлагает использовать GIF 100x100 пикселей или текстовую площадку аналогичного размера. Этой площади достаточно для внятного лозунга, с другой стороны этот стандарт (в отличие от 468х60) позволяет людям и сайтам участвовать в нескольких кампаниях сразу без ущерба для внешнего вида страницы:
Кроме того, обратим внимание читателей на две инициативы, впрямую не относящихся к заявленной теме, но близко от нее лежащих: это Православная баннерная сеть (см. otrhodoxy.ru) и Профсоюзная баннерная сеть, которой пока нету, но идея ее создания обсуждается на сайте trud.org. Кроме того, существует "Народная баннерная сеть" halfbanner.com, в которой действует строгая нравственная цензура, не мешающая, однако, размещать в ней баннеры чеченских сепаратистов.
ОБНАРУЖЕННЫЕ КАМПАНИИ
(в обратном хронологическом порядке)
Акция началась в январе 2002, после решения арбитражного суда о ликвидации телекомпании МНВК (канал ТВ-6), проходит по образу и подобию акции за НТВ в апреле 2001 и осуществляется тем же вебмастером.
Кампания началась в октябре 2001 в ответ на письмо участников "Открытого форума интернет-провайдеров" в ICANN с требованием ликвидировать доменную зону su, закрепленную 19 сентября 1990 года за СССР.
Регистрация доменов в зоне su была прекращена в 1994 году и возобновлена по инициативе Фонда развития интернета осенью 2001-го по цене $15.000 в год (!).
Акция началась 4 апреля 2001, на следующий день после смены руководства телекомпании НТВ, не признанной журналистским коллективом, но прославилась только 6 апреля после присоединения к ней ведущих сетевых изданий (в частности, Ленты.ру). Каждый баннер (а их три - "Мы поддерживаем протест НТВ!", "Я поддерживаю протест НТВ!" и "Поддержи НТВ!") является одновременно счетчиком, фиксирующим суммарную посещаемость всех сайтов, на которых он установлен. Через пару дней после начала кампании вебмастер, разместивший ее на корпоративном сайте и отказавшийся исполнить требование начальства о прекращении кампании, был уволен с работы. К 9 апреля кампания может переехать на другой адрес.
Акция началась 5 апреля 2001 в ответ на акцию РИА "Ореанда""Интернет выступает в поддержку НТВ", у которой баннера нету. "Ореанда" собирает подписи под письмом Президенту Путину с призывом высказаться по поводу конфликта вокруг НТВ, а СМИ.ру в той же форме и стилистике собирает подписи под письмом Путину с призывом воздержаться от любого вмешательства в данный конфликт. Обе кампании намечено завершить к 9 апреля 2001.
Кампания началась летом 1996 и была постепенно свернута после достижения российско-чеченских договоренностей Лебедя-Масхадова и реального прекращения боевых действий осенью 1996. На сайте - список (с http) участников кампании.