ПОЛИТИКА[AUTO|WIN|KOI|DOS|MAC|LAT]ПРАВИТЕЛЬСТВО

Письмо мэра Москвы Ю.М.Лужкова исполняющему обязанности Председателя Правительства РФ С.В.Кириенко от 26 марта 1998


Уважаемый Сергей Владиленович!

В целях выполнения требований президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина о более энергичном продолжении экономических реформ предлагаем вам рассмотреть предложения города об основных направлениях конструктивного сотрудничества правительства Москвы и нового правительства Российской Федерации.

Основные направления конструктивного сотрудничества правительства Москвы и нового правительства Российской Федерации

В стране сложилась острая ситуация, вызванная неудовлетворительным решением узловых экономических и финансовых задач. Сохраняется бюджетный кризис, стагнация производства, увеличиваются неплатежи. Снова растет задолженность по оплате труда, срываются сроки выплат пенсий и пособий, обостряются другие социальные проблемы.
Сейчас есть надежда в корне изменить сложившееся положение дел и перейти к конструктивному сотрудничеству в интересах народа Российской Федерации и москвичей. Наиболее целесообразными и неотложными являются следующие меры:
1. Осуществление перехода от монетаристских схем саморегуляции экономики страны к государственному регулированию на основе разработки системы экономических и финансовых показателей, обеспечивающих устойчивое функционирование экономики и государственных финансов на всех уровнях.
2. Пересмотр результатов приватизации наиболее крупных государственных объектов, проданных за бесценок одновременно с мерами поддержки законно приобретенной собственности.
3. Разработка государственной политики роста производительного капитала в стране, мер государственной поддержки базовых отраслей, совместных программ оздоровления машиностроения, легкой, текстильной промышленности, дальнейшего использования оборонных производств.
4. Реструктуризация задолженности с отсрочкой выплаты долгов, штрафов и пени на срок до 10 лет и возврат предприятиям долгов, штрафов и пени, образовавшихся по вине государства.
5. Реализация защитной таможенной политики, предусматривающей стабильность пошлин, льготный таможенный режим для ввозимых технологий и оборудования, протекционистские меры в отношении отечественной легкой и пищевой промышленности.
6. Существенное снижение ставок на заемные средства, безотлагательное введение долгосрочного ипотечного кредитования.
7. Радикальное снижение цен на ресурсы за счет уменьшения ставок акцизов, фиксации прибыли и расходов в отраслях ТЭК.
8. Отказ от фискальной нацеленности проекта Налогового кодекса. Подчинение его формированию налоговых условий, стимулирующих реальное производство, инвестиции, развитие малого бизнеса. Проведение с этой целью работы по схеме подготовки Конституционного совещания.
9. Стимулирование территорий за перевыполнение заданий по формированию доходов федерального бюджета, исключение практики вторичного налогообложения расходов региональных бюджетов.
10. Предложения по структуре правительства:
- образовать Комитет по налоговой и таможенной политике с правом введения новых ставок один раз в год и их обязательным установлением не менее чем за полгода до начала платежей;
- создать Комитет по оборонной промышленности;
11. Сохранение постепенности социальных преоббразований. Незамедлительное принятие мер по ликвидации задолженности по заработной плате и своевременной выплате пенсий и социальных пособий. При проведении жилищно-коммунальной реформы увеличение платежей населения по мере реального роста семейных доходов.
12. Обеспечение реальной защиты интересов русскоязычного населения, проживающего вне территории Российской Федерации, в т.ч. в странах СНГ, Балтии и особенно в Латвии. ъ

Ю.М.ЛУЖКОВ


Московская правда, N58 (1673), пятница, 27 марта 1998

Правительство России и федеральные органы исполнительной власти. - Структурный справочник. - М., ИЭГ "Панорама", 1995. Электронная версия, 1997-1998

© Г.В.Белонучкин, 1997 (diogen@glasnet.ru)